одноклассникиконтактыКарта сайта
Яндекс.Погода Праздники России
Архивы

15.04.2020 АКЦИЯ-ЧЕЛЛЕНДЖ «Улица имени Героя ВОВ»

#УлицаИмениГерояВОВ

Библиотека № 1 им. В. Маяковского ЦБС города Батайска присоединяется к АКЦИИ-ЧЕЛЛЕНДЖ «Улица имени Героя ВОВ», инициированной Городской библиотекой Филиалом №7, МБУК «ЦБС» г. Заинска Республики Татарстан. В городе Батайске Ростовской области есть улица Молокова, названная в честь замечательного летчика. Молоков Василий Сергеевич — полярный летчик, один из первых героев Советского Союза. С 1931 г. — пилот Гражданского воздушного флота (ГВФ), летал на воздушных линиях в Сибири и на Дальнем Востоке.

С 1932 г. командовал отрядом Полярной авиации Главного управления Северного морского пути. В операции по спасению челюскинцев совершил девять полетов и вывез из лагеря 39 человек. За мужество и отвагу, проявленные при спасении челюскинцев, Молокову Василию Сергеевичу 20 апреля 1934 г. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. Во время войны, в 1942 году, отвечал за подготовку воздушной трассы Красноярск – Уэлькаль (Аляска – Сибирь), по которой шла перегонка самолётов, поставляемых Америкой Советскому Союзу по ленд-лизу. Задание это по тем временам было необыкновенно трудным и ответственным. Подписал приказ лично Сталин. И только после того, как правительству было доложено, что трасса для перегонки самолётов готова, Молоков вернулся в Москву. И стал настоятельно проситься на фронт. Его назначили командиром 213-й ночной бомбардировочной дивизии 1-й воздушной армии на Западный фронт (позже, 3-й Белорусский фронт).

Под командованием Героя Советского Союза, генерал-майора Молокова это подразделение прошло славный боевой путь от Москвы до Кёнигсберга и Данцига, заслужило почётное наименование Краснознамённой, Витебской, награждено орденами Суворова II степени и Кутузова II степени. «В ноябре 1942 года началась перегонка самолетов. На трассу были присланы наши авиаполки под командованием И. П. Мазурука принимать американские бомбардировщики и истребители. Радушно встречали работники аэропортов экипажи американских самолетов, прибывавших из Нома, старались создать им хорошие условия для отдыха в специально построенных для них гостиницах. По окончании обследования я был вызван в Москву и назначен начальником ЛИИ (летно-испытательного института). Однако я больше не мог оставаться в тылу. Хотя мне и шел уже сорок восьмой год, я чувствовал в себе силы, надеялся, что накопленный мною опыт может пригодиться молодым летчикам на фронте. С такими доводами я пришел к командующему ВВС А. А. Новикову и попросил его послать меня на фронт. Маршал не возражал, тем более что как раз в это время была вакантной должность командира 213-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии. Я охотно согласился на это назначение. 213-я авиадивизия входила в 1-ю воздушную армию Западного фронта, штаб дивизии располагался в городе Сухиничи Калужской области. Прежде чем выехать туда, я попросил послать меня сначала на стажировку в любую другую авиадивизию. Стажировался я более месяца – сперва в тылу, а потом на передовой. После этого я явился к командующему 1-й воздушной армией М. М. Громову, получил нужные инструкции от начальника штаба армии Н. Н. Белова и на следующий же день выехал в расположение 213-й авиадивизии, с которой накрепко соединил свою жизнь до конца войны…

Партизанам доставлялись боеприпасы, продукты, медикаменты, обратным рейсом самолеты забирали раненых, а иногда и детей партизан. Почти каждую ночь совершались рейсы в глубокий тыл противника. Всякий такой полет был сопряжен с большим риском. Надо было незаметно для врага пересечь передний край, уйти от патрулирующих истребителей, от огня зениток, найти подготовленную партизанами площадку. Посадка на нее требовала большой осмотрительности, внимания, выдержки. В какие-то секунды надо было уловить сигналы, которые подавались с земли зеленым огоньком обычного карманного фонарика, и определить, подготовлена площадка или блокирована врагом… …В оперативных сводках дивизии все чаще появлялись такие названия: Бельняки, Лозовка, Лукаиль, Аксеньковичи, Барсуки, Ново-Белица… Кроме боеприпасов, оружия и продовольствия летчики доставляли на партизанские базы радистов, минеров, офицеров-разведчиков, а обратным рейсом забирали раненых и больных. О результатах вылетов в партизанские отряды мы должны были сообщать командованию немедленно – настолько это было важно… …Почти каждый вечер я находился в каком-нибудь из полков, а зачастую оставался там до рассвета. Эти поездки очень обогащали меня опытом, позволяли проследить, насколько готовы к выполнению заданий люди и техника, как проходят полеты. Во время таких приездов я любил поговорить с летчиками прямо на поле аэродрома. Эти беседы очень сближали меня с людьми, помогали ориентироваться в обстановке…» (Молоков Василий Сергеевич «Родное небо». Ссылка https://www.litmir.me/br/?b=63604&p=33).

В 1945—1947 гг. — заместитель начальника Главного управления гидрометеослужбы при Совете министров СССР. С 1947 г. генерал-майор авиации В. С. Молоков — в запасе. Возглавлял Высшую квалификационную комиссию ГВФ.

 

именем Маяковского названы
Наши партнёры